В нашей стране для большинства людей гораздо привычнее слышать слово «пасха». Дело в том, что само по себе это слово ничего не значит, а вот слово «песах» имеет конкретное значение и смысл. В слове «песах» заключена центральная идея праздника, а также его значение в ТаНаХе, раскрывающееся в полноте в Новом Завете.
Давайте обратимся к Писанию. Дети Израиля получили повеление кровью пасхального агнца (ягненка) помазать косяки дверей, что в итоге спасло их от смерти. Ведь ангел-губитель, проходя по Египту, не заходил в дома тех, кто исполнил это повеление. Он «проходил мимо» таких домов. Слово «песах» имеет именно это значение — «пройти мимо». В память о выходе из египетского рабства Всевышний и дал повеление о праздновании Песаха «во все роды».
Теперь давайте обратимся к страницам Нового Завета. Иешуа, рожденный в Израиле в еврейской семье, как и все остальные, праздновал Песах. Именно во время Пасхального седера Он отождествил свою кровь с кровью агнца, которая и спасла в те далекие времена евреев от смерти. Характерно, что Он был распят именно на Песах, принеся себя в жертву, чтобы те, кто поверит в Него, тоже не умерли духовно. Образно говоря, ангел-губитель «пройдет мимо» тех, кто поверит в Него.
Во время Песаха чаще обычного можно услышат слово «маца» — это пресный хлеб, в состав которого входит только мука и вода. Поспешно выходя из рабства, евреи собирали с собой бездрожжевой хлеб — мацу. В Новом завете закваска — дрожжи, отождествляется с грехом. Интересна подготовка к празднику в еврейской традиции, когда дом тщательно убирается и очищается от всего, что имеет в основе дрожжи. Зная это, Иешуа также отождествил свое тело с мацой — ведь он ни разу не согрешил, пока ходил по этой земле. Кстати, именно та часть Песах-седера, где Иешуа говорит о маце и о плоде виноградной лозы, позже в христианстве стала называться Причастием, или Вечерей Господней.
В этом году празднование Песаха не было исключением. Седеры проходили по всей Беларуси: Минск, Гомель, Брест, Гродно, Могилев, Бобруйск, Барановичи и др. В седерах обязательно участие детей, что способствует преемственности поколений.
Интересно то, что все больше верующих христиан обращаются к корням их веры, интересуются историей и традициями еврейского народа. Получая полноту, они стремятся поделиться этим с другими.
На центральном Шабате прошло общее празднование с веселием и благодарностью Всевышенему за Его Слово и за Его верность Своему народу.
В конце лишь хочется добавить: «Лешана хаба Иерушалаим!» («В следующем году в Иерусалиме!»)
Мы встречаемся по адресу:
г. Минск, пр-т Партизанский, 146а. Приходите!
Speak Your Mind