(Продолжение темы «Бежать, чтобы получить приз»).
Евр. 12:1 Главное, с выносливостью проходить свой путь, фокусируясь на Иешуа.
Когда на нашем щите есть трещины, они дают возможность стрелам лукавого попасть в нас. Часто эти стрелы попадают в нас в виде неверия, и тогда мы начинаем сомневаться во всем том опыте с Богом, который был до сих пор. Также сквозь эти трещины просачивается искушение. Все это гораздо быстрее и гораздо сильнее влияет на нас, и тогда нам тяжелее идти вперед.
Если внимательно читать Писания, то можно увидеть, что многие люди порой переживали разочарование. В Псалмах Давид открыто изливал свое сердце. Представьте себя на его месте, когда будете читать. Пс.12:3. «Доколе мне бороться с разными мыслями в душе моей, скорбь в сердце моем день и ночь. Доколе врагу моему возноситься надо мною. Призри, услышь меня, Господи, Боже мой, просвети очи мои, или я усну сном смертным. Да не скажет враг мой, я одолел его, да не возрадуются гонители мои, если я поколеблюсь» (перевод с англ.)
В итоге Давид приходит к мысли: «Я уповаю на милость Твою, сердце мое возрадуется о спасении. Воспою Господу, облагодетельствовавшему меня».
Многократно я приходил к таким моментам в своей жизни и часто думал, если бы я был богом, то многое сделал бы по-другому. Или можно думать подобным образом: « Я отдал всю жизнь Богу, я служу Ему от всего сердца в общине, но я не благословен, я не вижу исцеления и т.д. Я жду, но ничего не происходит». Тогда приходит разочарование в Боге. По сути все это сводится к одному вопросу: Бог, тебя это беспокоит или Тебе все равно? Помнишь ли ты меня, Бог, вот я. Вспомните историю Моисея, когда он освобождал народ из Египта, историю Иосифа.
Иер.8:15,19-22. Вновь и вновь мы видим, как библейские герои проходили через испытания. В жизни люди гораздо охотнее показывают свои духовные мышцы, а эту сторону часто стараются скрыть. Но очень важно быть честным с Богом и с самим собой. Очень важно правильно понимать, что же действительно обещает Бог.
В Библии мы читаем о том, что святые Его были замучены и что Бог чтит за святыню кровь Его мучеников. Бог часто будет защищать нас, но Он не обещает в своем завете, что абсолютно всегда мы будем защищены. С другой стороны, Иешуа обещает нам проблемы и гонения. Иногда мы поступаем глупо и страдаем из-за самих себя, иногда мы грешим и страдаем, иногда мы не прощаем и страдаем, иногда мы все делаем правильно и все равно страдаем. Я не продвигаю теорию аскетизма, жизнь страданий, я хочу, чтобы вы должным образом понимали Бога и то, что действительно Он обещает нам, чтобы мы никогда не теряли веру в Его любовь и в Его благость.
Ин. 16:33 затрагивает две вещи:
1. Бог всегда с нами. Иешуа всегда с нами и проводит нас через все трудности. Он — наша сила в трудные времена. Многие видели картину: вначале на песке видны две пары следов, а затем видна только одна их пара. Человек задет вопрос: «Где ты, Господи, был в этот момент, когда я остался один?» На что Господь отвечает: «Когда тебе было хорошо, тогда Я шел рядом, поэтому видны две пары следов, а когда тебе было трудно, Я нес тебя на руках, поэтому дальше на песке следы только одни». У нас будут трудности в этом мире, но первое, что нужно понять, Он никогда не оставит, никогда не бросит, всегда поможет пройти через эти трудности.
2. Бог хочет помочь нам смотреть на эту жизнь Его глазами. Наш фокус – жизнь на земле. Вечность — это что-то далекое для нас. Мы смотрим на все сквозь линзы нашей земной жизни, а Бог смотрит на все через линзы вечности. Кто-то сказал, что жизнь — это временное задание, это тест, это возможность и привилегия ходить с Богом и сотрудничать с Ним в этом падшем греховном мире. Вспомните, как Иешуа ходил на этой земле. Очень часто Его не так понимали, не так воспринимали, часто Его оскорбляли, даже называли дьяволом. В конце концов, над Ним издевались, Его осмеяли, оплевали, избили и повесили на стойке казни. Но что же тогда значат Его слова о том, что Он «пришел дать жизнь, и жизнь с избытком», жизнь во всей полноте. Иешуа сказал: «Я победил этот мир». Жизнь на земле – это не все. Иешуа сказал, что пришел освободить нас от силы греха, смерти и дьявола, а также принести искупление, прощение и обновленные отношения с Богом. Поэтому первое применение жизни с избытком, жизни во всей полноте- это наши взаимоотношения с источником этой жизни. Это радость в тех обстоятельствах, когда не должно быть никакой радости. Это свобода тогда, когда не должно быть никакой свободы. Это шалом тогда, когда у нормальных людей в этом мире его нет. Это любовь тогда, когда не должно быть никакой любви. Это ощущение, что мы странники и пришельцы и этот дом нам не родной. Иешуа говорит: «Ищи прежде всего Царства Божьего, и все в чем ты нуждаешься, будет дано тебе». Я верю, что здесь Он имеет ввиду три вещи: пищу, жилье и одежду.
Когда я нахожусь в Индии, я вижу верующих там, которые очень счастливы и довольны, хотя вся семья живет в одной комнате. Это наводит меня на мысль о том, что наша культура во многом влияет на наше мышление и навязывает нам определенные нормы или ценности. В Америке и в Западной Европе жизнь всей семьи в одной комнате считается трагической, нищенской ситуацией, но здесь для них это лучше, чем жить в домике, облепленном грязью. У многих даже нет туалета. В Америке это считается трагедией. Бог обещает пищу, жилье и одежду. В Индии тот, кто может кушать рис и бобы три раза в день, чувствует себя счастливым. В Беларуси это было бы проблемой, а в Америке – трагедией.
Нам нужно наблюдать за тем, как работает наше мышление. Бог не обещает нам кушать, как цари, Он не обещает нам жить в царском дворце, Он не обещает нам самую лучшую одежду или машину. Но с другой стороны, я верю, что Бог хочет, чтобы мы имели больше, чем нам необходимо в той культуре, в которой мы живем, дабы мы могли делиться с другими. Если у вас нет этого, нужно изменить свое мышление, может быть, нужно изменить свою рабочую этику, может быть что-то еще. Бог обещает нам жизнь с избытком. Для некоторых из нас это может включать и великое богатство. В этом случае на нас ложится великая ответственность использовать это большое богатство с большой мудростью в соответствии с Божьими приоритетами и желаниями и не тратить эти богатства в основном на личные удовольствия. В 1 Тим. 6 гл. Павел наставлял Тимофея учить людей правильному отношению к богатству и правильному распределению богатства.
Может быть, у нас есть проблемы с характером, может, есть проблемы с верой, может быть, проблемы с терпением, с недовольством, может быть, проблемы с благодарным сердцем? Считаем ли мы себя мудрее Бога? Нам нужно помнить, что Божьи пути — это не наши пути. Бог видит все с перспективы вечности. Мы смотрим на все с земной позиции и так или иначе вечность — это что-то отдаленное для нас.
Когда у нас сгорел дом в Боровлянах на Хануку, это была самая большая ханукальная свеча в нашей жизни. Мы вспоминаем это как что-то позитивное. Это может показаться странным. Но тогда я чувствовал, что Господь стоит рядом с нами, и, положив руку мне на плечо говорит: «Я могу остановить этот огонь, но не собираюсь. Я использую это для преумноженного блага». И мы решили уповать на Него.
С того дня и впредь мы переживали особую благодать. Бог стал совершать что-то потрясающее в нас на новом уровне. Это было гораздо глубже и гораздо полнее. Он освободил нас от вещей этого мира. Он дал нам понимание реальности Писания, чем когда-либо до этого случая, что мы просто странники и пришельцы на этой земле, что это не наш дом. Он дал нам ощущение свободы. Мы с Шанталь ощущали себя так, будто мы парим на орлиных крыльях. И если вы считаете, что мы такие духовные и мы всегда себя так чувствуем, так это не правда. Тогда мы чувствовали, что божий ветер просто подхватил нас, поднял и вознес, и мы парили на этих крыльях божьего ветра над всеми заботами нашего мира и нашей жизни. И каждый раз, когда мы начинали утопать в этих заботах, мы возвращали свой взгляд на то, что Он сказал нам. И опять мы подхватывали этот ветер Руаха, и он поднимал нас. А в других случаях, когда казалось, что ситуация начинала одолевать нас, давить на нас, тогда или кто-то из наших общин, или кто-то из нашего мира воодушевлял нас словом, давал нам или деньги, или жилье, или еду, или одежду. Это была благодать, которая текла к нам через Тело Иешуа. Это возносило нас. Я могу честно сказать, у нас не было даже 10 минут депрессии. Даже наоборот, мы говорили людям, что мы никому не желаем потери дома, но для нас это стало большим благословением.
Я знал только одно: мы с Шанталь стремились полностью сдаться Богу и делать только то, что Он говорит, и доверять Его любви, Его благости, Его силе в самые худшие наши времена и в самые лучшие наши времена. Для каждого из вас ситуация может выглядеть не так, как для меня, но урок и основание абсолютно одинаково для каждого из нас.
Наша тема – разочарование в Боге. Если бы я был богом, я немедленно остановил бы пожар. Но у Бога другая точка зрения. Бог видит шире. Он действительно заслуживает нашего доверия, потому что Он более любящий, чем вы и я, Он более мудрый, чем вы и я, и Он сильнее, чем вы и я.
Мы часто слышим место из Писания Рим 8:28 о том, что «любящим Бога и призванным по Его изволению все содействует ко благу». Это место часто неправильно употребляется. На мой взгляд, чтобы правильно понимать это место, важно прочесть следующий стих Рим 8:29. «Ибо тех, кого Бог заранее знал, Он предопределил изменяться в образ Своего Сына».
Итак, вот во что я верю: самое величайшее благо, которое Бог может совершить в любой и в каждой ситуации независимо от того, насколько хороша или насколько плоха данная ситуация, — это изменять нас. Речь не идет о том, что это единственное благо, которое Он может извлекать из ситуации, но это одно из благ. Это помогает мне проходить через трудности.
Я записал для себя следующие шесть пунктов, на которые мне следует обращать внимание и извлекать уроки в разных жизненных ситуациях:
1. Мои взаимоотношения с Отцом. Иешуа был абсолютно послушен Отцу, полностью доверял Ему. Он сказал: «Я делаю лишь то, что вижу Отца моего делающим». Он любил Бога всем своим сердцем, разумом, душой и силой. А это полное подчинение Богу. И это первая из великих заповедей.
2. Наши взаимоотношения с людьми. Бог хочет, чтобы мы любили окружающих больше и больше, как Иешуа. Это вторая из великих заповедей.
3. Я верю, что Бог хочет помогать нам в том, чтобы наша вера все больше становилась похожа на веру Иешуа. Иешуа доверял силе, любви и мудрости Бога Отца. Это не означает, что у Иешуа не было вопросов. Помните, Он даже просил у Отца: «Может ли эта чаша минуть меня, но не Моя воля, а Твоя пусть будет».
4. Бог хочет помогать нам в том, чтобы наш характер и стремление к святости все больше и больше напоминали характер Иешуа. У многих людей очень сложный характер, но Бог хочет нас изменять, чтобы наш характер все больше и больше был похож на характер Иешуа, чтобы плод Духа рос в нашей жизни и чтобы все тверже и тверже было в нас отвержение греха и отделение для него.
5. Бог хочет помогать нам в том, чтобы наша цель все больше и больше приближалась к цели Иешуа. Какова была главная цель Иешуа? Искать и спасать потерянных. «Ибо так возлюбил Бог мир, что дал Сына своего единородного, чтобы всякий верующий в Него не погиб, но имел жизнь вечную». Целью всех целей для Иешуа было вернуть еврейский народ, народ Израиля, к своему Богу, а также чтобы через них все языческие народы пришли к живому Богу.
6. Бог хочет помогать нам в том, чтобы мы все больше и больше в хорошем смысле зависели от Бога, как это было в жизни Иешуа, а также в нашем уповании на руководство и силу Руах ха Кодеш. Мы знаем из Писания, что Иешуа оставил, отложил все Свои права и привилегии как Бог и уповал на Духа Святого, а также то, что Он был полностью человеком и в то же время полностью Богом.
Молитва: Отец, я молюсь за тех, кто утратил надежду. Я прошу, чтобы Ты прикоснулся к ним и показал, что им нужно изменить кое-что в своих мыслях, словах и поступках. Я молюсь, Отец, чтобы Ты дал им величайшую уверенность в том, что Ты за них и Ты поможешь им, что Твоей благодати достаточно. Даруй им веру, основываясь на их решении и Твоей силе помочь им осуществить это решение. Спасибо Тебе за то, что Ты омываешь всех душем милости. Спасибо за то, что через Твою благодать и пролитую Кровь Иешуа мы имеем свободный доступ к Тебе, как дети приходят к своему отцу. Спасибо большое. Тода раба. Аллилуйя!
Стюарт Виноград
Мы встречаемся по адресу: г. Минск, пр-т Партизанский, 146а. Приходите!
Speak Your Mind